В «Описательных набросках» (1791-1793) и политических сонетах Вордсворт приветствует свободу, раскрепощение человеческого духа, воспевает борцов за революцию. Трагедию нации Вордсворт видит не столько в изменении привычного векового уклада, сколько в психологической несовместимости его с новыми порядками. Подобно просветителям, Байрон в первой песне утверждает, что люди могут на разумных началах преобразовать устаревшие общественные учреждения.
Лишившись общения с природой, разорвав с ней естественные узы, человек как бы утрачивает и большую часть жизненной энергии. УМЙЫЛПН МЕЗЛП ЙДХЭЙК ОБ РТЙНЙТЕОЙЕ, НПЦЕФ РТПУМЩФШ ФТХУПН, ОЕПРТБЧДБООП ЛТПЧПЦБДОЩК — ВТЕФЕТПН. Участие в современных ему национально-освободительных движениях, близкий контакт с патриотами-итальянцами и греками (в Венеции, Равенне и Пизе) убеждают Байрона в нежизненности его прежнего романтического героя, заставляют обратиться к «поэзии действительности».
Вслед за английскими сентименталистами Томсоном и Греем они использовали так называемое размытое, смешанное видение, рожденное не разумом, но чувством, значительно расширив диапазон поэтического видения в целом. Таковы «Суд божий над епископом» (1799), «Талаба-разрушитель» (1801), «Проклятие Кехамы» (1810), «Родерик, последний из готов» (1814) и др. Тем самым писатель утверждает, что в народе дремлют огромные силы и нужен лишь случай, чтобы дать им возможность проявиться. Поэтому в романе с такой достоверностью и убедительностью одинаково полно и многосторонне показаны норманн Буагильбер и еврей Исаак, сакс Седрик и король Ричард, гонимые и угнетенные, угнетатели и завоеватели.
Н.А. Соловьева, Б.И. Колесников. Английская литература: РомантизмГЛАВА 10 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. В Англии, как и в других странах Западной Европы, календарный xix век не совпадал с историко-литературным и общекультурным.Подобно просветителям, Байрон в первой песне утверждает, что люди могут на разумных началах преобразовать устаревшие общественные учреждения. К этому циклу относятся следующие поэмы: «Гяур», 1813; «Абидосская невеста», 1813; «Корсар», 1814; «Лара», 1814; «Осада Коринфа», 1816; «Паризина», 1816. РТПЫЕУФЧЙЙ ЬФПЗП УТПЛБ СЧЙЧЫЙКУС РЕТЧЩК ЙНЕЕФ РТБЧП РПЛЙОХФШ НЕУФП РПЕДЙОЛБ Й ЕЗП УЕЛХОДБОФЩ ДПМЦОЩ УПУФБЧЙФШ РТПФПЛПМ, УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙК П ОЕРТЙВЩФЙЙ РТПФЙЧОЙЛБ» фБЛЙН ПВТБЪПН, ъБТЕГЛЙК ЧЕМ УЕВС ОЕ ФПМШЛП ОЕ ЛБЛ УФПТПООЙЛ УФТПЗЙИ РТБЧЙМ ЙУЛХУУФЧБ ДХЬМЙ, Б ЛБЛ МЙГП, ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПЕ Ч НБЛУЙНБМШОП УЛБОДБМШОПН Й ЫХНОПН — ЮФП РТЙНЕОЙФЕМШОП Л ДХЬМЙ ПЪОБЮБМП ЛТПЧБЧПН — ЙУИПДЕ.
Вскоре Шелли разошелся с женой и вступил во второй брак - с дочерью Годвина Мэри. Франции светские люди восхищались музою Ваде, так ныне Вордсворт и Колридж увлекли за собой мнение многих. Следует также отметить и эволюцию героя Байрона: если Чайльд Гарольд - первый романтический персонаж[160] английского поэта - не идет дальше пассивного протеста против мира несправедливости и зла, то для бунтарей «восточных поэм» весь смысл жизни заключается в действии, в борьбе.
У ЖЙЗХТЩ, ПО ХДБТСМ РП УФПМХ ЛТЕРЛП ТХЛПА, РТЙЗПЧБТЙЧБС, ЕУМЙ ВЩМБ ДБНБ: „рПЫМБ, УФБТБС РПРБДШС!", ЕУМЙ ЦЕ ЛПТПМШ: „рПЫЕМ, ФБНВПЧУЛЙК НХЦЙЛ!" б РТЕДУЕДБФЕМШ РТЙЗПЧБТЙЧБМ: „б С ЕЗП РП ХУБН! б С ЕЕ РП ХУБН!"» уГЕОЩ, ЪБЧЕТЫБАЭЙЕ РПДПВОХА ЙЗТХ, ОПУСФ ЙДЙММЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ. Из комментатора событий, которых не понимал Гарольд, Байрон превращается в насмешливого критика, наблюдающего своего героя как бы со стороны. Возродив интерес англичан к Шекспиру, поэтам английского Ренессанса, они взывали к национальному самосознанию, подчеркивали в противовес универсальным классицистским канонам самобытное, оригинальное в английской истории и культуре. Что касается художественных достоинств поэмы, то она еще несовершенна, во многом риторична и перегружена романтической символикой.